Выход из строя одного бытового прибора можно списать на его износ, но вот одновременный выход всех устройств может указывать на общие сетевые проблемы. Вполне вероятно, в сети произошел скачок. Как поступить в такой ситуации? Куда обратиться?
Конечно, кто-то может действовать только своими силами, например купить стабилизатор напряжения что это за техника известно многим. Впрочем, самостоятельность – не лучшее решение, ведь порой за скачки отвечают конкретные организации, обязанные компенсировать ущерб.
Почему «прыгает» напряжение
Основные причины этого явления следующие:
- Короткие замыкания линий электропередачи;
- Грозы;
- Механические воздействия на элементы сети, спровоцировавшие их повреждения;
- Ухудшение контакта между проводниками, возникновение фазовых перекосов.
Испорчена бытовая техника: как поступить
Главное в данном случае – скорость. Как только произошла неприятная ситуация, следует сразу перейти к действиям. Первый этап – визит в организацию, ответственную за поставку электрической энергии. На имя организации пишется письменная претензия. Конкретная форма претензии отсутствует, главное – правильно выразить мысли и требования, обозначить ситуацию, зафиксировать ущерб, указать стоимость вышедших из строя приборов. Нужно попросить о создании комиссии, представители которой установят, какие именно причины спровоцировали скачок. Состав комиссии следующий:
- Непосредственно потребитель электроэнергии;
- Представитель организации, на балансе которой находится дом;
- Инспектор надзорной организации;
- Представитель компании, отвечающей за поставки электричества.
Комиссия определяет, чьи действия спровоцировали резкие колебания сетевого напряжения. Виновным может оказаться и сам потребитель, и другие лица, от работников организации-поставщика до условных строителей, мастеров, делавших ремонт в квартире и случайно повредивших проводку.
Далее нужно придерживаться следующего плана:
- Получение заключительного акта, где зафиксированы причины некорректной работы энергосети;
- Подготовка письменного заявления с требованием компенсации ущерба. Заявление пишется по официальной форме, утвержденной конкретной организацией. Если организация отказывается предоставить подобную форму, допустимо свободное обращение. Данное обращение подается в приемную компанию как корреспонденция, сопровождаемая индивидуальным номером. Если виновное лицо не согласно с требованием, отказывается от выплаты компенсаций, придется восстанавливать справедливость при помощи судебных инстанций;
- Подготавливаются чеки и другие документы, подтверждающие цену сломанных устройств. В суде их нужно предъявить, чтобы подтвердить и принадлежность имущества, и его ценность;
- Если бытовые приборы можно восстановить, лучше сразу сделать это, заплатив из собственного кармана, судебная тяжба порой растягивается на несколько месяцев. Если суд займет сторону заявителя, то все расходы, связанные с ремонтом, будут компенсированы.
Финальный этап – обращение в суд. Иск лучше подавать, заручившись поддержкой квалифицированного юриста, адвоката. Практика, к сожалению, показывает, что получение компенсации – процесс довольно сложный. Зачастую все идет не так, как хочется, не так, как ожидалось. Не стоит рассчитывать на помощь полиции или городской администрации, взаимодействие поставщика электричества и жильцов лежит в частной плоскости, вне юрисдикции полиции. Защиту можно получить только в соответствующем управлении, работающем с потребителями.