Сгорела бытовая техника из-за перепада напряжения: что делать

Выход из строя одного бытового прибора можно списать на его износ, но вот одновременный выход всех устройств может указывать на общие сетевые проблемы. Вполне вероятно, в сети произошел скачок. Как поступить в такой ситуации? Куда обратиться?

Конечно, кто-то может действовать только своими силами, например купить стабилизатор напряжения что это за техника известно многим. Впрочем, самостоятельность – не лучшее решение, ведь порой за скачки отвечают конкретные организации, обязанные компенсировать ущерб.

Почему «прыгает» напряжение

Основные причины этого явления следующие:

  • Короткие замыкания линий электропередачи;
  • Грозы;
  • Механические воздействия на элементы сети, спровоцировавшие их повреждения;
  • Ухудшение контакта между проводниками, возникновение фазовых перекосов.

Электрощиток

Испорчена бытовая техника: как поступить

Главное в данном случае – скорость. Как только произошла неприятная ситуация, следует сразу перейти к действиям. Первый этап – визит в организацию, ответственную за поставку электрической энергии. На имя организации пишется письменная претензия. Конкретная форма претензии отсутствует, главное – правильно выразить мысли и требования, обозначить ситуацию, зафиксировать ущерб, указать стоимость вышедших из строя приборов. Нужно попросить о создании комиссии, представители которой установят, какие именно причины спровоцировали скачок. Состав комиссии следующий:

  • Непосредственно потребитель электроэнергии;
  • Представитель организации, на балансе которой находится дом;
  • Инспектор надзорной организации;
  • Представитель компании, отвечающей за поставки электричества.

Комиссия определяет, чьи действия спровоцировали резкие колебания сетевого напряжения. Виновным может оказаться и сам потребитель, и другие лица, от работников организации-поставщика до условных строителей, мастеров, делавших ремонт в квартире и случайно повредивших проводку.

Далее нужно придерживаться следующего плана:

  1. Получение заключительного акта, где зафиксированы причины некорректной работы энергосети;
  2. Подготовка письменного заявления с требованием компенсации ущерба. Заявление пишется по официальной форме, утвержденной конкретной организацией. Если организация отказывается предоставить подобную форму, допустимо свободное обращение. Данное обращение подается в приемную компанию как корреспонденция, сопровождаемая индивидуальным номером. Если виновное лицо не согласно с требованием, отказывается от выплаты компенсаций, придется восстанавливать справедливость при помощи судебных инстанций;
  3. Подготавливаются чеки и другие документы, подтверждающие цену сломанных устройств. В суде их нужно предъявить, чтобы подтвердить и принадлежность имущества, и его ценность;
  4. Если бытовые приборы можно восстановить, лучше сразу сделать это, заплатив из собственного кармана, судебная тяжба порой растягивается на несколько месяцев. Если суд займет сторону заявителя, то все расходы, связанные с ремонтом, будут компенсированы.

Финальный этап – обращение в суд. Иск лучше подавать, заручившись поддержкой квалифицированного юриста, адвоката. Практика, к сожалению, показывает, что получение компенсации – процесс довольно сложный. Зачастую все идет не так, как хочется, не так, как ожидалось. Не стоит рассчитывать на помощь полиции или городской администрации, взаимодействие поставщика электричества и жильцов лежит в частной плоскости, вне юрисдикции полиции. Защиту можно получить только в соответствующем управлении, работающем с потребителями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономное тепло
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: