Автомобильный кондиционер в современном мире является чрезвычайно приятной опцией. Как и у комнатного кондиционера, его основная задача — охлаждение воздуха внутри автомобиля до комфортного уровня для автовладельца и его пассажиров. Устройство автомобильной охлаждающей системы кондиционирования несколько сложнее обычной — прежде всего из-за ограничений по объёмам.
По принципу действия, как и любой другой охлаждающий контур, это тепловой насос. Компрессор кондиционера авто приводится в действие от двигателя с коленвала. На вход поступает испарённый хладагент, который после сжатия нагревается до сотни градусов Цельсия. После компрессора хладагент поступает в радиаторно-конденсаторный ряд трубок, где, остывая, охлаждается примерно вдвое и превращается в жидкость — конденсируется.
Расположенный на конденсаторе ресивер-осушитель собирает в себя жидкий хладагент, в нём же производится впитывание возникающей в системе влаги и фильтрация отработки от износа деталей компрессора. Затем хладагент в жидком виде и под высоким давлением проходит расширительный клапан, который резко снижает давление, испаряя теплонесущую жидкость. В том же месте установлен терморегулирующий вентиль — он уменьшает или увеличивает подачу хладагента в расширительный клапан, тем самым усиливая или ослабляя работу кондиционера.
После этого охлаждённый до десяти градусов газообразный хладагент поступает в испаритель. Некоторые производители меняют терморегулирующий вентиль на расширительную дросселирующую вставку — она позволяет постоянно дозировать количество поступающего на испаритель фреона. При этом на испарителе собирается уже не газообразный, а жидкий хладагент, который в компрессор подавать нельзя ни в коем случае — произойдёт гидроудар. Потому такие схемы перед компрессором дополняются отдельным аккумулятором для дополнительного испарения фреона. В любом случае, испаритель — самое холодное место в системе, снаружи он обдувается вентиляторами, забирая тепло из воздуха. Из него хладагент вновь поступает в компрессор.
Таким образом, компрессор — центральный элемент системы принудительного охлаждения, от его мощности, изношенности и чёткости работы зависит эффективность функционирования всей системы. Основные виды компрессоров — аксиально-поршневые — где поршни расположены по кругу, а вал поочерёдно сжимает каждый цилиндр, роторные с подвижной и неподвижной спиралями, и роторные с лопастями. Чаще всего используются поршневые компрессоры, которые в свою очередь бывают постоянного и переменного рабочего объёма.
Сайт Master Service https://steering.com.ua/catalog/kompressory-avtokondicionerov-333 предлагает как новые компрессоры кондиционера авто, так и отремонтированные. Если же вы готовы самостоятельно исправить неполадку в вашем компрессоре, для вас существует раздел комплектующих компрессоров.