Отопительное оборудование, это ключевая деталь любого загородного дома. Основные требования, предъявляемые к современным обогревателям — это надежность, автоматизация и универсальность в плане потребления топлива. К оборудованию, отвечающему всем этим критериям можно отнести котлы КЧМ микро на твердом топливе, с возможностью использования природного или сжиженного газа, жидких типов топлива, отработки, дизеля и т.д.
Конструкция котлов КЧМ:
Вся линейка котлов отопления на твердом топливе КЧМ российского производства отличается эстетически правильным внешним видом и относительно небольшими размерами, при том, что обладают расширенной топкой с несколькими отсеками. В зависимости от модели количество топочных камер может варьироваться и соответственно изменяться номинальная мощность от 17 до 95 кВт.
Корпус котла изготавливается из стали и обрабатывается антикоррозийной краской снаружи. Стальной корпус хорошо защищает все оборудование котла от физических и механических повреждений. Внутри корпус экранирован теплоизоляционным слоем, сберегающий производимое тепло внутри котла и уменьшающий его потери.
Теплоизоляция решает вопрос безопасности, так как нагрев внешнего корпуса минимален и не может привести к ожогам в случае случайного прикосновения. Минимальный нагрев корпуса позволяет устанавливать оборудование, не экранируя прилегающие поверхности термостойкими материалами.
Котел отопительный на твердом топливе КЧМ в нижней части оснащен зольником для удаления продуктов горения. Передняя часть котла оборудуется дверцей для загрузки топлива, а также заслонкой позволяющей проводить чистку дымохода, теплообменника и других конвективных частей.
Патрубок для подключения дымохода расположен в верхней части котла, это позволяет теплообменнику поглощать максимум тепла, даже от выходящих паров. В отличие от стального корпуса, теплообменник изготовлен из чугуна и способен выдерживать длительное тепловое воздействие во время горения топлива. Для нагрева воды может использоваться как проточный, так и емкостный теплообменник, работающий по принципу бойлера косвенного нагрева.
Особенности конструкции российского котла предусматривают легкую замену горелок с одной на другую. Многие модели имеют базовую комплектацию горелок позволяющих в считаные часы, самостоятельно перевести котел с одного типа топлива на другое. Даже если в комплекте котел не оснащался сменными горелками для использования различного типа топлива, их можно приобретать отдельно по довольно низкой стоимости.
К самым маленьким и современным можно отнести твердотопливные котлы КЧМ микро, мощностью от 14 до 20 кВт. И весом не более 170кг. Небольшие габариты и скромный вес позволяют устанавливать котел не только в цокольном или подвальном этаже, но и на мансарде, уменьшая протяженность дымохода и в некоторых случаях, улучшая движение теплоносителя.
Котлы отопления на твердом топливе КЧМ могут дополняться циркуляционными насосами, и работать как в открытых, так и в закрытых системах отопления.
Достоинства отопителей КЧМ:
Самое большое преимущество отопительного котла на твердом топливе КЧМ — это «всеядность» топлива, что позволяет использовать наиболее доступный и экономически выгодный энергоноситель и при необходимости менять свой выбор. Но это далеко не все плюсы:
- Простая и интуитивно доступная система регулировки позволит не только с точностью до нескольких градусов поддерживать заданную температуру, но и управлять котельным оборудованием даже ребенку.
- Требования к дымоходу минимальны, несмотря на то, что твердотопливные котлы длительного горения КЧМ не оснащаются принудительной вентиляцией.
- Чугунный теплообменник в совокупности с надежностью остальных частей котла обуславливают длительные эксплуатационные сроки не менее 25 лет, при условии правильного монтажа и своевременного сервисного обслуживания.
- Независимо от типа используемого топлива для твердотопливного котла, рабочее давление не опускается ниже 0,4 Мпа.
- В отличие от импортных многотопливных котлов, отечественное оборудование адаптировано под условия работы в России и странах СНГ, а в частности, менее требовательно к качеству топлива и теплоносителю в системе.