Не в каждом случае, возможно подключение к центральной теплотрассе. Для отопления зданий большой площади, бытового и промышленного назначения, при отсутствии газоснабжения, подключается блочно-модульная дизельная котельная. Автономная станция требует минимального обслуживания и способна обеспечить теплом коттедж, завод и целый поселок.
Типы и устройство дизельных БМК
Автономные блочно-модульные котельные, представляют собой полностью укомплектованную станцию по производству горячей воды для отопления и ГВС. Независимо от типа БМК, ее отличают несколько эксплуатационных характеристик:
- Заводская сборка – после обращения в компанию, изготавливающую котельные, специалистами осуществляется расчет производительности, затрат на потребление дизельного топлива. Одновременно, выполняется проект и согласование с заказчиком.
- Свободная комплектация – на этапе согласований, покупатель может подобрать котельное оборудование: котел, насосы, автоматику, блок управления, любой понравившейся ему компании. Завод, изготавливающий БМК, выполняет исключительно изготовление корпуса и компоновку котельной.
- Регулировочные работы и отладка оборудования – на заводе проверяют работоспособность котельной, соответствие всех узлов действующим нормам и наличие сертификатов качества, выполняют пусконаладочные работы. Обнаруженные неисправности устраняются, выставляется оптимальный расход топлива. После регулировки, БМК поставляется заказчику.
- Прием в эксплуатацию – выполняется на месте. После установки и подключения котельной к тепловой магистрали помещений, электросети, выполняется пробный запуск. По результатам, составляется акт о приемке и вводе станции в эксплуатацию. В технической документации проставляется штамп о начале гарантийного обслуживания.
Мобильная дизельная котельная
Передвижная дизельная котельная – это полностью оборудованная тепловая станция, установленная на шасси.
Преимущества транспортируемых БМК:
- Простота установки – передвижная блочно-модульная котельная на дизельном топливе, не нуждается в проведении предварительных работ, необходимых для монтажа. Достаточно расчистить ровную площадку. При подключении, не используется грузоподъемная техника. Монтаж проходит с минимальными материальными затратами.
- Возможность быстрого демонтажа котельной для перевозки. Главное преимущество дизельных модульных котельных, быстрое отключение от существующего трубопровода теплосети. Чтобы подготовить БМК к транспортировке, потребуется от 3 до 6 часов. После этого, станция перевозится по типу обычного прицепа.
В качестве недостатков выделяют несколько аспектов:
- Транспортабельная котельная на дизельном топливе, стоит дороже, по сравнению с аналогичной станцией, не оборудованной шасси.
- Комплектация является окончательной. Доукомплектация или модификация мобильной БМК, с целью наращивания мощности, невозможна в виду ограниченного пространства модуля.
Мобильные блочно-модульные дизельные котельные установки, требуют выполнения предварительного теплотехнического расчета с учетом возможного будущего увеличения потребности отапливаемых помещений в тепле.
Дизельные БМК контейнерного типа
Контейнерные блок-модули для котельных, представляют станцию сборного типа, установленную в жесткий металлический каркас. Сверху, контейнер обшивается сэндвич-панелями с толщиной теплоизоляции от 15 до 20 см.
Преимущества контейнерной котельной:
- Возможность доукомплектации – компактные БМК контейнерного типа, предназначенные для отопления зданий на 300-500 м², легко собираются в более производительную котельную с мощностью несколько мВт. Конструкция монтируется посредством подключения дополнительных модулей.
- Размещение оборудования в контейнерной котельной, меняется, в зависимости от пожеланий заказчика. В БМК, по требованию заказчика, добавляют комнаты обслуживающего персонала, сантехнические узлы, душевые и т.п.
Недостатки стационарной БМК:
- Необходимость в подготовительных работах – перед установкой котельной контейнерного типа на дизельном топливе, требуется изготовление фундамента. От начала подготовительных работ до ввода в эксплуатацию, проходит около месяца.
- Сложность монтажа – для установки контейнера, потребуется привлечение грузоподъемного автотранспорта.
Установка стационарных БМК потребует дополнительных материальных затрат на оплату услуг монтажных рабочих, привлечение специализированного автотранспорта и т.п.
Производители дизельных БМК
Как уже отмечалось, заводы изготовители БМК, не устанавливают котельное оборудование собственного производства, а используют уже готовые отопители известных европейских брендов. По этой причине, производители котельных, не известны обычному потребителю. Среди нескольких десятков российских компаний, занимающихся производством, особенно выделяются:
- Котлостройсервис.
- ООО АВВА.
- Теплолидер.
- Главснаб-Кэпитал.
- ГК ТеплоГазоСнабжение.
Технические характеристики станций, во многом зависят от выбранной компоновки модуля. Потребителю предлагают как типовые проекты в базовой комплектации, так и возможность сделать самостоятельный подбор компоновки станции. За дополнительную плату, предоставляются системы, увеличивающие автономность, производительность и удобство эксплуатации:
- GSM модуль – необходим для удаленного управления системой обогрева. Информация о работоспособности, приходит на любое мобильное устройство в виде СМС сообщений. Управление котлом, выполняется с помощью специальных программ, посредством телефона или планшета.
- Комнаты для персонала – по желанию монтируется туалет, душевая кабина.
- Автоматика – котельная на базе микропроцессорной автоматики, работает в полностью автономном режиме и не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Требования к размещению дизельной БМК
Дизельные котельные, классифицируются как опасные объекты с высокой вероятностью возгорания и взрыва. По этой причине, к размещению БМК и топливных резервуаров, предъявляются высокие требования:
- Автоматизация процессов – станции на дизтопливе, независимо от расположения, оснащаются системами удаленного контроля и автоматизации, позволяющими долгое время функционировать без обслуживающего персонала.
- Противопожарные и санитарные разрывы – расстояние до основного резервуара дизельного топлива, рассчитывается, в зависимости от производительности котла и среднего расхода солярки в сутки. В отдельностоящей котельной, допускается расположение резервного хранилища, с емкостью не более 3 м³.
Расстояние от блочно-модульной дизельной котельной до зданий, рассчитывается по таблице в СНиП II-35-76 (СП 89.13330) «Котельные установки». Санитарные разрывы от блочной дизельной котельной, определяются согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Санитарные требования к размещению, учитывают количество выбросов в атмосферу. Для котельной с мощностью менее 200 Гкал, установлено минимальное расстояние от жилого дома, в 100 м. Разрыв допускается сократить до 50 м, при условии, что высота дымовой трубы будет увеличена. - Размещение топливных резервуаров – расположение рассчитывается, в зависимости от самой котельной и отапливаемого здания. На расстояние влияет тип установки топливной емкости (наземная, подземная). Минимальное расстояние от котельной до хранилища дизельного топлива, 9 м.
- В конструкции котельной предусматривается система пожаротушения. Обязательно монтируют противопожарную сигнализацию, устанавливают заземление. Котельная и топливное хранилище, размещают так, чтобы оставить свободный подъезд специализированного транспорта МЧС.
Все оборудование, устанавливаемое в БМК, полностью соответствует нормам, действующим на территории РФ. Разрешительная документация, предоставляется заводом изготовителем. Расчет противопожарных и санитарных разрывов, выполняют инженеры завода изготовителя, на этапе планировки и изготовления проекта.
Добрый день!
У меня дом каркасно-щитовой 100 м2, утепление стен 15 см., крыша и пол 20 см. По всему дому стеклопакеты.
Дом строился для ПМЖ на круглый год, в семье грудной ребенок и поэтому встал серьезный вопрос с выбором системы отопления. Магистральный газ далеко в будущих планах ((((
Денег на данный момент у нас не много. Подскажите, какой котел лучше поставить и на чем лучше топить (дрова, уголь, солярка….) чтобы не очень дорого, был высокий КПД и не требовал постоянной добавки топлива.
djon30.822mail.ru