Процедура оформления сертификата розетки

Процедура оформления сертификата розетки

Розетки регулярно используются в бытовых условиях, в офисах, в торговых точках и на производственных предприятиях. Так как они относятся к электрическим приборам, важно, чтобы они были безопасными для человека и имущества. По этой причине перед выпуском в обращение на рынки они должны проходить испытания, в результате которых оценивается соответствие требованиям нормам профильных ТР ЕАЭС и национальных стандартов.

Подтверждение соответствия проводится в форме обязательной сертификации. По итогам лабораторных исследований изготовителю (поставщику) выдается сертификат. Без него предпринимательская деятельность может быть приостановлена, а несертифицированная продукция изъята. Кроме того, нарушитель требований законодательства должен уплатить штраф.

Розетки

Законодательная база

Розетки проходят экспертизу согласно положениям ТР ЕАЭС № 004/2011 и 020/2011. Положительные результаты проверки служат основанием для выдачи сертификата.

Во время оценочных мероприятий проверяются следующие показатели:

  • пожарная безопасность устройства;
  • электроизоляционная защита, необходимая для предотвращения поражения человека электрическим током;
  • отсутствие излучений, вредных и опасных для здоровья;
  • износостойкость;
  • прочность и устойчивость к механическим нагрузкам и воздействию внешних факторов.

Розетки, удлинители, провода должны обеспечивать полное отсутствие рисков во время монтажа и подключения, использования по назначению, в том числе при аварийных режимах и перегрузках.

Стоит отметить, что изделия также проходят испытания согласно ТР ЕАЭС № 037/2016, который контролирует ограничение использования опасных веществ в электротехнических изделиях. По итогам экспертизы оформляется декларация.

Заявитель может дополнительно оформить сертификат в одной из СДС, зарегистрированных в Росстандарте. Этот документ предназначен для того, чтобы выделить особенности и исключительные свойства товара. Испытания проводятся согласно требованиям национальных стандартов. Если подходящий ГОСТ отсутствует, изготовитель должен разработать собственные технические условия (ТУ).

Добровольная сертификация позволяет:

  • укрепить доверие потребителей и бизнес-партнеров;
  • повысить спрос на продукцию;
  • расширить рынки сбыта;
  • сотрудничать с крупными заказчиками;
  • побеждать в тендерах, в том числе в государственных закупках;
  • успешно проходить проверки контролирующих органов.

Что требуется для прохождения процедуры

Обращение за содействием в сертификационный центр поможет упростить и ускорить процесс оформления разрешительной документации. Для этого необходимо направить заявку установленного образца и подготовить:

  • реквизиты предприятия и учредительную документацию;
  • информацию об изделии, технические характеристики с указанием кодов ОКПД 2 и ТН ВЭД;
  • ГОСТ или Технические условия;
  • контракт на поставку (предоставляют импортеры);
  • документальное подтверждение аренды или права собственности на производственные помещения.

Этапы оформления

После подачи заявки и подготовки необходимых документов процедура проводится поэтапно:

  1. Эксперты анализируют полученную информацию, предоставляют консультацию.
  2. Отбираются образцы для экспертизы и передаются в лабораторию.
  3. Проводятся лабораторные испытания, во время которых проверяется соответствие полученных показателей установленным нормам. Если это предусматривает схема сертификации, проводится оценка условий производства.
  4. По результатам исследований составляется протокол.
  5. Оформляется сертификат и регистрируется в едином реестре Федеральной службы по аккредитации.
  6. Оригиналы выдаются заявителю.

Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам в rimtest.ru. Консультации бесплатны!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономное тепло
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector