Процедура оформления сертификата розетки
Розетки регулярно используются в бытовых условиях, в офисах, в торговых точках и на производственных предприятиях. Так как они относятся к электрическим приборам, важно, чтобы они были безопасными для человека и имущества. По этой причине перед выпуском в обращение на рынки они должны проходить испытания, в результате которых оценивается соответствие требованиям нормам профильных ТР ЕАЭС и национальных стандартов.
Подтверждение соответствия проводится в форме обязательной сертификации. По итогам лабораторных исследований изготовителю (поставщику) выдается сертификат. Без него предпринимательская деятельность может быть приостановлена, а несертифицированная продукция изъята. Кроме того, нарушитель требований законодательства должен уплатить штраф.
Законодательная база
Розетки проходят экспертизу согласно положениям ТР ЕАЭС № 004/2011 и 020/2011. Положительные результаты проверки служат основанием для выдачи сертификата.
Во время оценочных мероприятий проверяются следующие показатели:
- пожарная безопасность устройства;
- электроизоляционная защита, необходимая для предотвращения поражения человека электрическим током;
- отсутствие излучений, вредных и опасных для здоровья;
- износостойкость;
- прочность и устойчивость к механическим нагрузкам и воздействию внешних факторов.
Розетки, удлинители, провода должны обеспечивать полное отсутствие рисков во время монтажа и подключения, использования по назначению, в том числе при аварийных режимах и перегрузках.
Стоит отметить, что изделия также проходят испытания согласно ТР ЕАЭС № 037/2016, который контролирует ограничение использования опасных веществ в электротехнических изделиях. По итогам экспертизы оформляется декларация.
Заявитель может дополнительно оформить сертификат в одной из СДС, зарегистрированных в Росстандарте. Этот документ предназначен для того, чтобы выделить особенности и исключительные свойства товара. Испытания проводятся согласно требованиям национальных стандартов. Если подходящий ГОСТ отсутствует, изготовитель должен разработать собственные технические условия (ТУ).
Добровольная сертификация позволяет:
- укрепить доверие потребителей и бизнес-партнеров;
- повысить спрос на продукцию;
- расширить рынки сбыта;
- сотрудничать с крупными заказчиками;
- побеждать в тендерах, в том числе в государственных закупках;
- успешно проходить проверки контролирующих органов.
Что требуется для прохождения процедуры
Обращение за содействием в сертификационный центр поможет упростить и ускорить процесс оформления разрешительной документации. Для этого необходимо направить заявку установленного образца и подготовить:
- реквизиты предприятия и учредительную документацию;
- информацию об изделии, технические характеристики с указанием кодов ОКПД 2 и ТН ВЭД;
- ГОСТ или Технические условия;
- контракт на поставку (предоставляют импортеры);
- документальное подтверждение аренды или права собственности на производственные помещения.
Этапы оформления
После подачи заявки и подготовки необходимых документов процедура проводится поэтапно:
- Эксперты анализируют полученную информацию, предоставляют консультацию.
- Отбираются образцы для экспертизы и передаются в лабораторию.
- Проводятся лабораторные испытания, во время которых проверяется соответствие полученных показателей установленным нормам. Если это предусматривает схема сертификации, проводится оценка условий производства.
- По результатам исследований составляется протокол.
- Оформляется сертификат и регистрируется в едином реестре Федеральной службы по аккредитации.
- Оригиналы выдаются заявителю.
Остались вопросы? Обращайтесь к экспертам в rimtest.ru. Консультации бесплатны!