Клапан регулирующий фланцевый: описание и сферы применения

Клапан регулирующий фланцевый

Использовать клапан регулирующий фланцевый можно там, где трубы имеют соответствующие по диаметру и отверстиям фланцы. Если же фланцы трубопровода отличаются от фланцев арматуры, часто приходится прибегать к установке переходных фланцев. Как правило, во фланцевом исполнении бывают двухходовые клапаны проходного типа.

Материалами для запорно-регулирующей арматуры служат нержавеющая сталь и чугун, причем стальные регулировочные клапаны получаются значительно дешевле своих чугунных собратьев. Но при этом современная стальная арматура не уступает в прочности чугунной.

Что представляет собой фланец? Этот соединительный элемент выполнен в виде плоского кольца, имеющего отверстия, в которые вставляется крепеж. Эти отверстия располагаются на равном расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить качественно прилегание парных фланцев друг к другу, подробнее узнать про запорную арматуру можно на сайте компании Смартинокс, специализирующейся на проектировании и изготовлении соединительных узлов и деталей.

Крепежные элементы и прокладки дают возможность прочно и герметично соединить трубу с запорно-регулирующим узлом. Один фланец из пары является элементом корпуса клапана, а второй – элементом трубы. Каждый из них имеет уплотнительную поверхность, выполненную из специального материала и имеющую особый профиль. Такая поверхность соприкасается с уплотнительным кольцом.

Материал кольца выбирается в зависимости от давления жидкости, которая перекачивается в трубопроводе. Кольца изнашиваются прежде, чем стальные или чугунные фланцы, поэтому подлежат замене. Чтобы ее произвести, используется специальное оборудование – разгонщики фланцев. Смену уплотнительных колец нужно осуществлять на трубопроводе, не только не находящемся под давлением, но и на свободном от воды.

Какими бывают фланцевые клапаны

Название «фланцевый» указывает только на тип присоединения регулирующего клапана. При этом он может быть с ручным приводом в виде маховика, с гидравлическим, электрическим или пневматическим приводом. Каждый такой привод может работать в автономном режиме или управляться дистанционно с пульта.

Например, клапан регулирующий фланцевый с электроприводом, оснащенный электроприводом, может быть управляемым микроконтроллером. Это устройство способно осуществлять управление, руководствуясь сигналами с датчиков, согласно введенной в него программе. Датчики, с которых снимаются показания, устанавливаются в обвязку трубопровода. Если клапан осуществляет только регулировку, но не способен полностью перекрывать поток жидкости, то следует предусмотреть установку отдельных запорных узлов, включив их в магистраль. Такие элементы устанавливаются и до регулирующего узла, и после него по ходу перекачиваемой рабочей среды.

Это же справедливо и для более мощных регулирующих узлов, которые управляются при помощи пневматики или гидравлики. Пневматика может быть пассивной, когда используется сила сжатого воздуха внутри специальной камеры узла. Активная пневматика предполагает наличие компрессора, нагнетающего воздух в емкость, из которой он потом расходуется по мере необходимости.

Для гидравлического привода используется жидкая среда, находящаяся под давлением. В ряде случаев клапан регулирующий фланцевый управляется той же самой водой, которая поступает по обводке к рабочему органу регулировочного узла. Такое изящное решение позволяет сделать конструкцию полностью автономной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автономное тепло
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector